08 июля 2015

Урок 0. Вводный.


Этот цикл уроков предназначен для начинающих пользователей Google Apps (for Education). Основная целевая группа для этого цикла уроков — сотрудники образовательных учреждений, в которых только вводятся в использование сервисы Google Apps.

Если в вашем учреждении приняли решение использовать Google, как один из инструментов организации жизнедеятельности, то и вас, скорее всего, возникает множество нехороших мыслей в сторону человека, который организовал все это...

Но жизнь продолжается и работать придется вне зависимости хочется ли вам пользоваться Google или нет.

Если сказанное выше про вас, то я, как один из этих не любимых вами людей, попробую ответить на возникающие у вас вопросы.

За что мне это?!



Угадал? — надеюсь, что нет и все не так плохо, как я думал =).

Если же я все-таки прав, или хотя бы частично прав и такой вопрос у вас возникал, то постараюсь ответить на него в первую очередь.

Вы, наверняка, большую часть жизни работали с книгами, бумагами и ручками-карандашами, но прогресс не стоит на месте и количество информации, которую необходимо познать человеку для полноценной жизни не только сегодня но и завтра (а лучше и после завтра) растет экспоненциально. Потому классические методы обучения не могут уже передать то громадное количество информации, которое необходимо не только получить, но и "переварить" ребенку (да и не только).

Совсем не давно, еще считанные годы назад, появился очень мощный инструмент, точнее говоря — технология  передавать, использовать, обрабатывать и генерировать огромные количества Информации в широком смысле слова. И имя этому чуду — Интернет (да, да, именно с большой буквы).

Чуть позже были созданы и инструменты,  позволившие быстро, удобно, а главное достаточно просто для рядового пользователя работать с Информацией. Один из таких инструментов, точнее набора инструментов, предоставляет интернет-гигант Google, а для корпоративных пользователей эти инструменты для удобства управления объединены в единую систему — Google Apps.

Уф... написал дофига, а на вопрос не ответил...

Так вот: не надо думать, что вы — центр вселенной и многомиллионная корпорация разрабатывала огромное количество инструментов и технологий только для того, что бы насолить вам.

Грубо, но правда. Эти инструмента разрабатывались для оптимизации и ускорения темпов работы любых организаций, а также для упрощения их жизни. И, на самом деле, стоит не малых денег для использования.

В частности, при грамотном использовании, эти сервисы позволят уменьшить количество ненавистных бумаг, улучшить качество подачи информации и, главное, позволят работать с этой информацией из любой точки мира, где есть доступ в интернет без необходимости возить с собой трейлер с документами.

Документооборот и, вообще, жизнь сегодня все больше интегрируется в электронные каналы связи и в этом нет ничего плохого, нет ничего плохого в том, что не надо идти к доске объявлений, чтобы узнать расписание на завтра или носить с тяжелую записную книжку со списком мероприятий на месяц вперед. Теперь все это помещается на любое электронное устройство с выходом в интернет.

И если для вас организуют такую систему — радуйтесь этому, в ваших силах с ее помощью сильно облегчить себе жизнь.

Сколько это стоит?


Все мы любим считать чужие деньги, а в случае когда это деньги государственный, то это еще и правильно.

Так вот, покритиковать руководство по поводу нерациональной траты денег у вас не получится. Google, как крупная корпорация, заинтересованная в расширении сферы своего влияния (а главное заинтересованная в поиске потенциальных работников) для образовательных учреждений предоставляет бесплатную не ограниченную подписку Google Apps, для сравнения  стоимость на момент написания статьи составляет 5$ в месяц на пользователя, т.е. для обычной школы на 600 учеников и, допустим, 50 человек персонала для полноценного использования нужно будет 650*$5=$3250 в месяц, что примерно по сегодняшнему курсу 185 000 рублей в месяц или, о ужас, 2,2 миллиона в год (скорее всего, у школы таких денег нет).

В общем дают — бери, бьют — беги. А на халяву и уксус сладкий... Хотя в нашем случае тут далеко не уксус.

На сколько сложно освоить?


По большому счету интерфейс достаточно интуитивен и в будущих уроках я постараюсь рассказать о большинстве возможностей так, чтобы вы смогли их использовать.

В целом все достаточно просто, и более того, каждая страница содержит достаточно подробную справку.

Тут главное не бояться учиться, что делать в нашем мире необходимо без перерыва.

Не хочу, мне и так хорошо жилось


Вам — хорошо... Хорошо вообще понятие относительное.

Активное использование современных технологий всегда будет подстегивать учиться и познавать, а ваша задача, в первую очередь — научить учиться, а не научить. Всему не научить и многому надо учиться самому, а интернет сильно облегчает эту задачу.

Интернет — огромное хранилище информации, полезной в том числе, главное показать, что интернет — это не только развлечение, но и серьезный инструмент для работы и образования.

Итог

Жизнь не стоит на месте, а учить не умея учиться самому невозможно. Учитесь, учите и будьте современными людьми. Такова реальность: интернет глубоко вошел в жизнь человечества.

Не надо воевать с начальством, вам делают огромный подарок, сумейте воспользоваться им грамотно.

П.С. Надеюсь я ответил на основные ваши вопросы, если у вас есть еще какие-то вопросы — пишите, постараюсь на них ответить.